X

Объект дорожного сервиса

Тип предприятия автосервиса. Мощность автосервиса.

 

Построить автомойку или сто – неплохая идея для бизнеса. Количество машин на дорогах растет с геометрической прогрессией, но это не означает, что качество дорог, и тем более  обеспеченность их объектами дорожного сервиса, при этом  так же улучшается. Дороги не обеспеченны должным образом даже автозаправочными станциями, не говоря уже о  наличии стоянок, станциях технического обслуживания, площадках отдыха и мотелях.

Для начала проектирования объекта дорожного сервиса необходимо определиться с  типом предприятия: пункт обслуживания на автозаправочной станции, авторемонтная мастерская (АМ), станция технического обслуживания (СТО), автоцентр (автотехцентр), станция инструментального контроля, станция по восстановлению и окраске кузовов.

Каждый из этих объектов  предлагает свой перечень услуг, а также распространяется на определенную категорию автотранспорта:  ручная или портальная мойка, шиномонтаж, замена масла, подкачка шин, чистка салона, замена деталей, техническое обслуживание и ремонт автомобилей для частных лиц или корпоративных клиентов, услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых, грузовых автомобилей или автобусов.

Характеризующей единицей объекта дорожного сервиса является мощность ОДС – количество рабочих постов (рабочих мест).  Под рабочим постом понимают рабочее место, площадь которого зависит от рода вы­полняемых работ (с использованием подъемника или без него) и типа легкового автомобиля и составляет от 27 до 40м2.  Так пункт обслуживания автомобилей имеет производственную площадь, ограниченную 1-2 рабочими местами, а станция технического обслуживания включает от 1-го до 60-ти постов.

[/vc_column_text]

Состав помещений объекта дорожного сервиса

  • Пункт обслуживания автомобилей: производственную площадь, ограниченная 1-2 рабочими местами, площадь для бытовых помещений работников, технические помещения, специальное оборудование, площадку для стоянки автомобилей
  • Авторемонтная мастерская (АРМ): производственные мощности для технического обслуживания и ре­монта автомобилей; технических производственные площади; площади для хранения запасных частей; бытовые помещения для работников; помещения или рабочее место мастера; площадки для стоянки автомобилей.
  • Станция технического обслуживания (СТО): стоянки для автомобилей клиентов, гостей и стоянки для автомобилей сотрудников; склада для новых и подержанных автомобилей; стоянки для демонстра­ции новых и подержанных автомобилей; автосалона, площадей и мощностей для продаж автомобилей; помещений для продажи запасных частей и аксессуаров; помещений и производственных мощностей для обслуживания и ремонта автомобилей.
  • Авто­центр может иметь центральный склад автомобилей и запасных частей, централизованные функциональные службы, сервер и администратора компью­терной сети, учебный центр, аналитический центр, корпоративную службу мар­кетинга

 

Помимо функционального назначения в ходе проектирования объектов дорожного сервиса необходимо учесть: размещение объекта  относительно автомобильной  дороги,  а также способы доступа к ним, наличие окружения, которые влияют не только на планировочные и конструктивные решения, но и на эстетическое восприятие объекта дорожного сервиса, что явно влияет на привлечение клиентов. Использование современных строительных материалов в качестве отделки и грамотно выполненная рекламная вывеска играют также важную роль, как и предоставляемые вами услуги.

admin:
Related Post